Психология

Играем всей семьей

 Педагог рассказала о важности совместных развивающих занятий с детьми

 

 

Многие родители начинают заниматься с ребёнком почти с «пелёнок», потому что ранний возраст – это этап, когда малыш получает уникальный эмоциональный опыт общения с окружающим миром. Часто взрослые хотят посещать развивающие занятия вместе со своим ребёнком. В чём же состоят преимущества таких занятий и почему родителям полезно присутствовать на них? На эти вопросы ответила учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра Наталья Минькина. 

 

Сопровождение ребенка на ранних этапах развития требует бережного отношения и чуткости. Если до 2 лет основной фокус внимания на двигательном и сенсорном развитии ребенка, то в последующий период активно развивается речь, совершенствуется его игровая деятельность. Играя и эмоционально взаимодействуя вместе с ребенком, родители дарят ему поддержку и надежную опору для дальнейшего развития, помогают проживать эмоции и лучше справляться с разными ситуациями. 

 

Городской психолого-педагогический центр на протяжении многих лет предлагает занятия для малышей и их родителей – «Вместе с мамой». Их особенность состоит в том, что процесс развития и обучения ребёнка проходит в игровой форме, в сопровождении мамы. Для маленьких «учеников» такие занятия – отличный способ не только развивать речь, мышление, внимание, память, но и прекрасная возможность социализироваться, как среди сверстников, так и в среде взрослых. Если самый главный человек в жизни ребенка находится с ним рядом, то малыш видит, что его любят, его успехи замечают – у него появляется доверие к миру. Педагог является для ребёнка проводником в мир знаний, тогда как мама обеспечивает базовую потребность безусловного принятия и любви. Именно поэтому помощь родителей на занятиях чрезвычайно ценна. Кроме того, родительское мнение наиболее авторитетно для ребёнка, так как именно родитель – самый важный пример для подражания. Только у них есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения с ребёнком.  

 

Во время игровых занятий дети и взрослые получают опыт нового взаимодействия, учатся устанавливать эмоциональный и тактильный контакт, расширяют диапазон вербального и невербального общения. Навыки и умения, которые формируются в ходе игр, помогут ребенку успешно войти в следующий этап его жизни – дошкольное детство, а также быстрее и легче адаптироваться к новым условиям жизни.  Родители же на таких занятиях получают психолого-педагогические знания и рекомендации по вопросам воспитания и развития ребенка, учатся организовывать детский досуг, делая его не только эмоционально насыщенным, но и развивающим. 

 Совместные занятия с ребёнком под руководством опытных педагогов (логопедов, психологов, дефектологов) помогают родителям научиться правильно и эффективно взаимодействовать с малышом, самостоятельно организовать благоприятную для развития среду в условиях дома, подбирать игры, а также понять, какие особенности развития есть у его ребёнка и методы, позволяющие их решить.  

  

Занимаясь вместе с детьми, родители смогут понять, как относиться к ошибкам ребёнка и исправлять их, познакомиться с литературой по речевым (и не только) нарушениям и, конечно же, получить поддержку со стороны специалистов. Такие совместные занятия дают практический опыт организации полезного и интересного досуга для ребёнка, сохраняя при этом системность знаний. Родители детей с особыми образовательными потребностями знакомятся с целями и задачами программы обучения, методами её реализации, узнают об особенностях поведения их ребёнка, которые могут сопутствовать коррекционной работе, в процессе таких занятий у родителей формируется представление о характере и степени их участия в коррекционных занятиях, а специалисты на занятии дают описание, объясняют, зачем они нужны, как работают и какой от них результат.  

 

Кроме того, для родителей ребёнка с особыми образовательными потребностями такие занятия являются также площадкой для общения с людьми, имеющими похожие трудности. Родителю в этом случае проще взглянуть на своего ребёнка под другим углом, яснее видятся успехи, а неудачи воспринимаются менее болезненно. Взрослые получают одобрение и признание, начинают видеть, что хорошо делают своё дело. Так, на поверхности появляются сильные стороны ребёнка и всей семьи. 

 

Все используемые игры и упражнения взрослые могут повторить дома. Перенос знаний в реальную жизненную ситуацию позволяет закрепить полученный навык, ввести его в обычную жизнь ребенка. Подобные формы работы позволяют поддерживать интерес ребёнка к занятиям и разнообразить их.  Для удобства и эффективности домашних занятий родителям не обязательно запоминать «наизусть» игры и упражнения, так как у них всегда есть возможность посмотреть небольшие видеоролики с развивающими играми, записанные специалистами.  

 

Интерес к развитию ребенка, его нуждам, активное участие в воспитании и обучении, а также регулярные занятия обязательно принесут свои плоды. Любое занятие можно сделать не только полезным, но и увлекательным игровым действом, которое сблизит вас и ребёнка ещё больше. Даже если с первого раза что-то не будет получаться, не отчаивайтесь, всегда помогайте своему малышу, стимулируйте его одобрением и поддержкой. Вместе с мамой все обязательно получится.  

 

 

 

 

 

 

 

 

СМОТРЕТЬ ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ

Новый номер!

Новый номер!

№ 8 (2020)
ПониМашка в сказочном саду

Новый номер!
Новый номер!
Новый номер!
Новый номер!
Новый номер!

Популярные статьи

Мультфильм «ПониМашка». 3 серия готова!

06 декабря 2019

Вышла третья серия анимационного сериала «Понимашка». Охота за печеньями начинается!

Конкурсы

07 апреля 2020

Участвуйте в конкурсах, выигрывайте призы.

Сеанс прямой связи со Станцией «МАРС-Вектор»

23 июня 2020

онлайн-фестиваль творческих мастер-классов

 

© "Открытые системы" 2010 - 2020.
Все права защищены.
Средство массовой информации www.ponymashka.ru
Учредитель: ООО «Издательство «Открытые системы» 

Подписаться на новости

Редакция: class@osp.ru
Возрастная маркировка: 0+ Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания Эл.№ ФС77-68601 от 03 февраля 2017 г. выдано Роскомнадзором. 
Политика обработки персональных данных